Родня
Александр Адабашьян: ...Изобразительное искусство чрезвычайно помогало и это моя первая профессия, по которой я закончил Строгановку... Всегда было с Юрой Богатыревым интересно в этом смысле работать. Потому что он сам как художник начинал, поэтому нам с ним всегда было легко и интересно. Замечательный артист. В картине "Родня" мы придумывали, что у него в карманах. Это никак не видно. Он ничего оттуда не вынимает никогда. Но для самочувствия это чрезвычайно важная и полезная вещь. Он играл Стасика. Юра ходит по коридору и говорит: "Слушай, я понял, как его надо играть, я понял, кто такой этот Стасик. Он - хмырь!" От этого хмыря у него все и пошло. У него такая была рубашка с накладными карманами навыпуск. Мы придумали, что там у него будет резиновый кошелек для мелочи, который, если его с двух сторон сдавливаешь, открывается. Потом ручной эспандер для кисти, пластмассовый, единый проездной билет и пропуск в одной пластмассовой коробочке, ключи с брелоком. Это был его набор в карманах. Он замечательно с ним существовал. Программа "Острова"
Телеканал "Культура", 2005 (>>) Никита Михалков: ...У него была абсолютно характерная роль Стасика, в которой Юра просто купался. Она по объему не такая большая, но каждый раз все в группе ждали его с нетерпением... Мы ему сделали потрясающий парик — придумали яйцевидную голову с плешью, грим с накладным животиком (тогда еще Юра был в очень хорошей форме, это потом он раздобрел). Там столько было всего напридумано — и то, что он коряги собирает, и то, как одевается... Все была сплошная импровизация. И он сам предлагал, и Нонна Мордюкова — в этом отношении она тоже человек замечательный. Знаменитый танец в ресторане, правда, специально ставили. И ему, и ей. Получился гротеск, все, вместе взятое, — на грани буффонады... Из книги Натальи Бобровой
"Юрий Богатырёв: не такой, как все" Издательство "Центрполиграф", 2001 г. |