Объяснение в любви
Ленфильм , 1977 г.


        Фотоальбом По мотивам романа Евгения Габриловича "Четыре четверти"

Режиссер-постановщик: Илья Авербах
Сценарий: Павел Финн
Оператор-постановщик: Дмитрий Долинин
Художник-постановщик: Владимир Светозаров
Музыка: Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Густава Малера

В ролях:
Юрий Богатырев, Эва Шикульска (озвучивала Валентина Панина), Ангелина Степанова, Бруно Фрейндлих, Кирилл Лавров, Дарья Михайлова, Никита Михайловский, Денис Кучер, Иван Бортник, Елена Санько, Анатолий Коваленко, Юрий Гончаров, Николай Ферапонтов, Светлана Крючкова, Борис Соколов и др.



        Филиппок, так прозвали героя картины друзья, был наделен от природы самой неромантической внешностью. Филиппок - некрасивый, неуклюжий, нескладный, в смешных и жалких очках, нелепо маленьких на его большом лице. От него так и веяло добротой и светом, и был он крайне неприспособлен к практической жизни, но порядочен, скромен, честен. Он писал, и не потому, что мечтал о славе и богатстве, а потому что не мог, наверное, не писать. Филиппок нежно любит свою ненаглядную жену Зиночку, которая свысока относится к его житейской неприспособленности и нянчится с ним, как с ребенком. Он и впрямь напоминает большого ребенка, этот Филиппок...
        По мнению режиссера фильма Ильи Авербаха, его герой — "человек, сохранивший себя", хоть и жена, и большая история сделали многое, лишь бы тому воспрепятствовать. Верность себе возможна тогда, если не "бытие определяет сознание", как гласила марксистская формула, а в душе есть нечто независимое от драм и треволнений века, некий негасимый огонь. Душевная конституция Филиппка такова, что жар внутреннего огня нужно кому-то адресовать, иначе горение не будет постоянным и ровным. Может быть, Зина не слишком годилась на роль "адресата", но дело не в ней, а в самом Филлипке, в его способности излучать душевное тепло. Герой тем самым не столько связывает оба пласта реальности, сколько наполняет их собственной сутью и собственным смыслом.
(>>)


Илья Авербах:
        Когда Юрий Богатырев пришел ко мне на пробы Филиппка, снял свою штопаную дубленку и стал довольно горячо о чем-то говорить, много жестикулируя, и когда только в первый раз его огромные руки взвились передо мной в воздух, в моем воображении возник — как я теперь понимаю — определенный тип живописца, и я отчетливо представил его мастерскую, ощутил запах красок... И мне сразу же в нем почувствовалась какая-то тонкость, даже изнеженность, невзирая на его крупные черты. Что потом, когда я посмотрел его картины (а он, как выяснилось, хороший художник), оказалось совершенно точным. Богатырев рисует весьма изысканно: сидит дама в ниспадающих одеждах, и сама она, и фон прочерчены и заштрихованы перышком, тоненько-тоненько. Все это мне в нем почудилось изначально, породило ту историю, которая и повела к Филиппку.
"Актер как высшая образность"
В сб.: Илья Авербах. — Л., ВБПК, 1987




Сайт создан в системе uCoz