Неоконченная пьеса
для механического пианино

Мосфильм, 1977 г.

По мотивам произведений А. П. Чехова


                 Фотоальбом Режиссер-постановщик: Никита Михалков
Сценарий: Никита Михалков, Александр Адабашьян
Оператор-постановщик: Павел Лебешев
Художники-постановщики: А. Адабашьян, А. Самулекин
Композитор: Эдуард Артемьев
В фильме использована музыка Доницетти, Листа, Рахманинова

В ролях:
Александр Калягин (Михаил Васильевич Платонов), Елена Соловей (Софья Егоровна), Евгения Глушенко (Сашенька), Антонина Шуранова (Анна Петровна Войницева), Юрий Богатырев (Сергей Павлович Войницев), Олег Табаков (Павел Петрович Щербук), Николай Пастухов (Порфирий Семенович Глагольев), Павел Кадочников (Иван Иванович Трилецкий), Никита Михалков (Николай Иванович Трилецкий), Анатолий Ромашин (Герасим Кузьмич Петрин), Наталья Назарова (Верочка), Ксения Минина (Лизочка), Сергей Никоненко (Яков), Сережа Гурьев (Петечка), В. Комиссаров, Г. Иванов, М. Юсин, С. Башлыкова, В. Максаков



Никита Михалков:
        ...Сумасшедшее удовольствие была эта работа — то, как мы искали и находили образ Войницева... Мы понимали, что Серж — это такое большое, трогательное, глупое, наивное, слабое и в то же время очень искреннее и честное существо — такой Пьер Безухов, только глупый.
        Но глупость тоже бывает разная. Это была не глупость, а скорее такая звенящая ограниченность. Труднее всего играть это. Потому что Серж говорит простые банальные вещи. И в общем, людям нормальным эти мысли могут показаться естественными: "Вольтер, маман и ты... впрочем, еще и Глинка..." Все это никак не резало уха обывателя. Человек любит Вольтера, маман, свою жену и Глинку — чего уж тут поделаешь? Самое сложное — так сыграть, чтобы это стало смешным. И Юра делал это ювелирно, на каких-то невероятных полутонах.
        Его образ родился от походки героя — это Юра предложил сам. У него было плоскостопие, поэтому ему специально делали очень большие ботинки: размер был гигантский — сорок восьмой или сорок девятый. Ему изготовили ботинки еще больше, и он поджимал пальцы на ногах, поэтому его походка становилась такая... шлепающая. Он шел, как ходят плоскостопые люди, — с пятки, с развернутыми носками и шлепая. И как только он пошел этой походкой — все сразу стало ясно. Все слилось в один образ: и шляпа с высокой тульей, надеваемая прямо, и огромные руки, и трость, и косоворотка — все сразу заработало.
Из книги Натальи Бобровой
"Юрий Богатырёв: не такой, как все"
Издательство "Центрполиграф", 2001 г.

Ссылки:  Александр Калягин о съемках фильма
Сайт создан в системе uCoz