Мой папа - идеалист
Ленфильм , 1980 г.


Режиссер-постановщик: Владимир Бортко
Сценарий: Алла Соколова
Оператор-постановщик: Эдуард Розовский
Художник-постановщик: Алексей Рудяков
Композитор: Виктор Лебедев

В ролях:
Владислав Стржельчик, Юрий Богатырев, Наталья Варлей, Ирина Скобцева, Иван Дмитриев, Игорь Дмитриев, Александр Белинский, Владимир Рецептер, Борис Соколов, Всеволод Гаврилов, Вадим Яковлев, Наталья Кустинская, Светлана Серова и др.



Наталья Варлей:
        Главную роль, артиста театра оперетты, играл знаменитый артист БДТ Владислав Стржельчик. Юрочка же играл его взрослого сына, который скептически относится к папе-идеалисту, к его романтической любви к девочке из кардебалета - то есть ко мне.
        Кстати, Юра вошел в этот фильм не сразу. Утвердили сначала другого артиста, Александра Мартынова из Театра имени Вл. Маяковского, он даже начал сниматься. И вдруг в какой-то момент Владимир бортко сказал, что Мартынов не справляетяся с ролью... Он остановил съёмки и пригласил на эту роль нового исполнителя — Богатырёва. И Юра, с моей точки зрения, блестяще сыграл этого героя — холодного, циничного медика.
        Только сейчас, кстати, я начинаю разбираться в истоках этого профессионального бездушия — у меня появились знакомые медики, есть среди них и мои друзья. Я наблюдаю за ними и понимаю теперь, что это просто защитная реакция: когда человек ежедневно сталкивается с болью, болезнями, сметрями, иначе нельзя, иначе действительно на второй день можно получить инфаркт...
        Юра все это очень точно схватил. Он играл врача — такого по видимости циника-скептика, а на самом деле очень ранимого человека, и в конце фильма это раскрывалось в полной мере. Я считаю, что он замечательно сыграл в этой картине.
        К сожалению, режиссер при монтаже вырезал много и моих, и Юриных сцен, а оставил главным образом сцены с Владиславом Стржельчиком.
        Стржельчик, конечно в фильме блестяще играет. Но когда судьба его героя была дана в переплетении с другими характерами, с другими линиями и жизненными драмами — это было интереснее. А так: папа-идеалист от эпизода к эпизоу демонстрирует, какой он хороший, добрый, открытый, наивный, светлый. Остальные роли стали плоскими, пунктирными. От этого фильм сильно обеднел.


Из книги Натальи Бобровой
"Юрий Богатырёв: не такой, как все"
Издательство "Центрполиграф", 2001 г.
Сайт создан в системе uCoz